Интеллектуальная ролевая игра

«Мы – избиратели»

ЦЕЛИ:

- сформировать у учащихся активную позицию гражданина и избирателя;

- повысить правовую осведомлённость обучающейся молодёжи по вопросам избирательного права и избирательного процесса;

- развитие творческих способностей.

 

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-углубление общих знаний об избирательном праве на основе межпредметных связей; обозначение в сознании молодёжи актуальности проблемы избирательной активности населения; повышение электоральной культуры молодёжи;

- вовлекать в познавательную поисковую деятельность максимальное количество учащихся.

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развитие умений работы с понятийным аппаратом и аргументированного изложения своей позиции;

- развитие интереса к общественной жизни.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- формирование гражданственности личности;

- воспитание ответственности за выполнение коллективной работы.

 

ФОРМА УРОКА: урок – игра.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: Конституция РФ, карточки с заданиями, урна для голосования, бюллетени, алгоритм синквейна, агитационные плакаты.

 

ПРИГЛАШЁННЫЕ: Т. К. Плотникова – председатель территориальной избирательной комиссии, С. И. Митина – главный редактор газеты «Кораблинские вести».

 

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 80 минут.

ход урока-игры.doc
Microsoft Word документ 73.0 KB

Оставить комментарий

Комментарии: 0

Урок-проект "На рынке труда"

Проблема. У выпускников системы НПО недостаточно сформированы социальные компетенции, необходимые участнику отношений на рынке труда в реализации своих жизненных планов, профессионального самоопределения, карьерного роста.

Почему?

В учебных дисциплинах системы НПО отводится недостаточно учебного времени для формирования необходимых знаний, умений и навыков поведения гражданина на рынке труда.

Что делать?

Рассмотреть, что собой представляет трудовая деятельность, какие правовые источники регулируют правоотношения между работником и работодателем. Изучить правила составления резюме и правила поведения на собеседовании, применить их при моделировании ситуаций, которые возникают на рынке труда.

Как?

-Обоснование актуальности проекта.

-Выделение ключевых вопросов в рамках исследуемой проблемы.

-Формирование творческих групп.

-Поиск и отбор информации.

-Формулирование ответов на ключевые вопросы.

-Выводы.

-Представление результатов проекта.

Что получить (результат):

- презентацию- представление заданий творческих групп;

- моделирование ситуаций «При приёме на работу»;

-выпуск газеты «Работа».

Актуальность проекта.

Современное обучение осуществляется на основе компетентностного подхода, а активные методики носят практико-ориентированный характер, что позволяет сформировать умения и навыки, необходимые для адаптации человека в условиях перемен в социально – экономической сфере общества.

Авторы: преподаватель обществознания Долгова И.В., преподаватель экономики Смирнова О.В., ведущий специалист государственной службы занятости Комаревцева М.А.
На рынке труда.doc
Microsoft Word документ 58.0 KB

Оставить комментарий

Комментарии: 0

Урок "Дворцовые перевороты"

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Выявление причин дворцовых переворотов.
  2. Развитие навыков аналитического мышления (обобщать знания, делать выводы, доказывать их) и умения работать с дополнительной исторической литературой и интернет - ресурсами.
  3. Воспитание культуры общения, выступление перед аудиторией.
  4. Формирование информационной компетентности (извлечение вторичной информации, I уровень); коммуникативной компетентности (публичное выступление, I уровень).
  5. Формирование интереса к отечественной истории.
  6. Развитие исторического мышления, устной речи.

Данный урок предусматривает большой объём самостоятельной работы учащихся - решение ими проблемной ситуации; заполнение рабочих листов на основе анализа исторического материала, полученного из представленных презентаций.

Урок дворцовые перевороты .doc
Microsoft Word документ 56.0 KB